23:39 

Москва однодневная.

Naranjado
When you`re in pieces Just follow the echo of my voice
Мам с бабушкой паникуют. Бабуля - люто-бешено, на полном серьёзе, но далеко. Мам - так, для порядка и оттого не особо убедительно.
Отважный Киборг с верным Шурфом домчали нас до вокзала за каких-то двадцать минут.

Милые мурманские дембеля помогли мне запихнуть тяжёлое наверх и пропустили к окошку, чтобы я могла спокойно насладиться сеансом черезстекольной пантомимы от Мам и Пашки.
"Как доедешь, обязательно позвони!! Только обязательно, не забудь!!" "И мне, и мне позвони!!" "Да позвоню, всем позвоню, точно-точно, не забуду, ага!"
А потом парнишки подсели на уши, рассказывая про задорную уборку снега длиной в год и кантики. Звали пить чай, но я как-то сразу упаковалась на свою верхнюю полку и заснула.

В Первопрестольной меня не было аж десять лет.
Ничего из рассказанного мне окружающими про Москву не подтвердилось. Кроме светофоров. Они тут реально долбанутые: на незагруженных дорогах ты стоишь, ждёшь зелёного ДВЕ МИНУТЫ. (За это время мимо проезжают полторы машины.) И когда на табло обратного отсчёта загорается торжествующий ноль... нифига не происходит ещё секунд двадцать. Местные, разумеется, уже наплевали и перебегают что попало где попало, но для меня это было сложновато.
Итак, по пунктам.
Метро не такое уж запутанное, указатели есть, выжить в нём можно. Я без проблем добралась от вокзала до Ирины (наша с Мам подруга) в периферию.
И южан не так уж много, как обещали, в среднем - один на полсотни человек. Впрочем, вполне возможно, что в воскресенье в семь утра они организованно дрыхли.
Ромка выбрался ко мне на полтора часика с работы, чисто пообщаться, жутко небритый.)) Мы засели на Таганке в кафе Му-му. Там офигеннейший морс и выдают фирменные конфетки. И очень уютно. Ромка рассказывал про работу, своё обитание в Москве, мы поклепали немного видяшек для Алика и потом ещё рассылали их всем родственникам, пожалели несчастных игуан, удирающих от змей и вспомнили, что я забыла привезти булыжник из Питера. Потом он помог мне найти улицу Высоцкого и Театр на Таганке, после чего отбыл обратно на работу, пообещав мне бриться три раза в день.
Я чуть погуляла по округе, пока не пришла Русалка.
Русалка меня ушатала. Об Москву.
Мы пешочком от Таганки дошли до Кремля по набережным, мимо Иллюзиона и строящегося парка. На Красной площади сейчас готовится Новогодняя ярмарка, там всё так прям здорово, празднично, уже кучи всякой светящейся фигни всюду поразвешано. Вот только Кремль весь огородили, не подойти. Ну, как бы, и ладно. Затем Русалка затащила меня в ГУМ. Вот что москвичи реально умеют лучше питерцев, так это праздники праздновать. Может, конечно, я в последнее время оторвалась от фестивальной жизни родного города, но такого размаха всё же не припомню ни на одном из этапов жизни в нём. Наш Пассаж однозначно уступает. И Галлерея тоже. Когда я зашла в ГУМ, меня практически принудительно наградили натуральным отборным новогодним настроением, которое я протаскала с собой всю прогулку, и даже на поезд чуть-чуть хватило.
Прошли Манежную площадь, там такая красивая скульптура с четвёркой коней с обледенелыми копытами. Писать тут про популярные памятники смысла особого нет, я ж не путеводитель. Была, видела, отсалютовала Жукову, заценила свежевоздвигнутого Владимира.
Зато мне показали кафе-бар на Арбате, где собираются байкеры-голдовозы, я долго обнималась с Окуджавой и на обратном пути по Новому Арбату мы зашли в Московский дом книги. Наш круче по всем параметрам, но меня всё равно приятно зацепило старое ламповое советское здание.
Кстати, про ламповое и советское. В метро у них сохранились старые светящиеся указатели, ЭТО ТАК ЗДОРОВО! У нас раньше тоже такие были - такая светящаяся белая прямоугольная лампа, на которой расписаны все станции по ветке. Сейчас их заменили на цветные, где обозначена только конечная. Неудобно, мне кажется. Особенно для приезжих.
Воооот, а там старые лампы. И сами станции местами такие прям back in USSR, так впечатляет!
И да, правило трёх минут тут не работает. Это грустненько.
Зато Собянин откопал старую кружную ж/д, привёл в порядок и привязал к метро. Теперь можно кататься по Нерезиновой кругами и любоваться панорамой прям из метро. У меня времени, увы, не хватило, но идея всё равно хорошая и реализована, судя по рассказам аборигенов, достойно.
По архитектуре Москва - Питер в Киеве. Питеристость особенно проявлялась на относительно прямых участках, а Киеватость - на склонах. Ну и если Питер весь такой ансамблевый и по полочкам разложенный: вот тут у нас классицизьм, вот тут барокко, а вот тут загон с эклектикой, то в Москве на фоне Кремля беспалевно приткнулись смогоскрёбы Москоу-сити, и, вроде бы, никто в обморок не падает.
Что ещё рассказать... Голуби там жирные. Сферики пернатые - вальяжно заходят в метро, распахивая дверь с пинка, и греются.
И за ними наблюдают толстощёкие уличные коты.
В следующий раз просто наиобязательнейше потрачу сутки на Третьяковку.
Огромное спасибо прекрасной Русалке, так зажигательно показавшей мне свой город))

А в обратном поезде мне в попутчицы попалась конная каскадёрка из Орла. Хвастались конюшнями, травили неминуемые байки про диких необузданных коней и я похвасталась Клапаном, благо фотки были. По мере диалога выяснилось, что помимо коней, пани повёрнута на Толкине...
Она осторожно сообщила мне про какой-то клип, который они снимают на основе первой эпохи.
- Сильмариллы? - уточнила я.
- Да ты в теме!
...и стреляет из лука.
- Да как ты вообще оказалась на соседней полке???
И мы закрепили общее безумие бутербродами с сыром.
Вот только более подробно пообщаться не вышло, так как я с трёхдневным недосыпом и нахоженным километражем почти моментально вырубилась, успев, правда, законтачиться с этой замечательной девушкой.

И вот, я тут. Приключения начинаются, хорошо, что со мной Эдгар.
И запчасть от Киборга.

URL
   

Вранья вообще не бывает. Все, что выдумано, возможно.

главная